Контроллер от Sony — признанный стандарт качества. С этим даже спорить не стоит. Однако какой путь он прошел? Давай разберемся.
Все началось с прототипов. В их тестировании принимал участие сам Кадзунори Ямаути — будущий автор Gran Turismo. Родители Кадзунори руководили школой, так что доступ к потенциальной аудитории был открыт.
В итоге PlayStation вышла. И ее геймпад был вот таким. Уши SNES еще видны, но имеем что имеем.
Довольно скоро в Sony поняли, что геймпад необходимо развивать и… выпустила первый аналоговый джойстик (и мы сейчас не ошиблись, называя устройство джойстиком).
Удивлены? Ага, так и есть. Это действительно первый аналоговый джойстик от самой Sony.Потом появился Dual Analog. У него было три режима работы: цифровой, эмулятор Analog Joystik (того самого монстра с фотки выше) и аналоговый.
Далее появилась первая версия Dual Shock. Вибрация во всех версиях (а не только в японской, как было с Dual Analog), отсутствие режима эмуляции — классика.
Вторая версия легенды была похожа на первую, но обладала полноценными аналоговыми кнопками, считывающими силу нажатия на них.
Концепт-версия геймпада для PlayStation 3. Позже Sony поняла, какую дурость сотворила, и вернула ставший классическим внешний вид.
DualShock 3 и SIXAXIS. Тут даже комментировать ничего особо не надо. Почти у всех он был. Ключевое различие между SIXAXIS и DS3 — наличие/отсутствие виброматорчиков.
Наконец, Dual Shock 4. Существует в двух версиях. Вторая отличается от первой светящейся полоской на лицевой стороне тач-бара и более долгим временем работы от одного заряда аккумулятора.