54 факта о Хидео Кодзиме
просмотров
18.07.2018

Хидео Кодзима — ключевая фигура в игровой индустрии. Поклонникам видеоигр он известен, прежде всего, как создатель культовой серии Metal Gear. Японский геймдизайнер удостоен нескольких престижных наград, а его проекты популярны во всем мире.

54 факта о Хидео Кодзиме-1

1. Хидео Кодзима родился 24 августа 1964 года в Токио, Япония. Его родители были врачами и занимались исследовательской деятельностью. Позже семья переехала в небольшой город Сирасаки, а затем, когда Хидео было шестнадцать лет, в Каваниси. В детстве за ним никто не присматривал, поэтому мальчик не раз попадал в неприятные ситуации: однажды он чуть не утонул в реке, а еще едва не попал под поезд.

2. В семье Хидео Кодзимы была традиция по вечерам собираться вместе и смотреть фильмы. Любовь к кинематографу прививалась ребенку с ранних лет. С детства он пересмотрел немало американских и европейских картин разных жанров: от боевиков и ужасов до научной фантастики и драм.

3. Хидео Кодзима отмечает, что особое влияние на него оказал кинематограф 70-х годов. Среди любимых картин он выделяет «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика и «Таксист» Мартина Скорсезе. Также ему очень нравятся «Хищник» Джона МакТирнана, «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта, «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро и «Рай и Ад» Акиры Куросавы.

4. Хидео Кодзима увлекался изобразительным искусством и одно время хотел стать художником-иллюстратором.

54 факта о Хидео Кодзиме-2

5. Хидео Кодзима считает виртуальную реальность важным прорывом, по значимости сопоставимым с изобретением кинематографа. По его мнению, виртуальная реальность окажет влияние на разные сферы жизни людей.

6. В старших классах школы Кодзима решает заняться режиссурой. Вместе с другом он снимал короткометражные фильмы на 8-миллимитровую камеру. Однако вскоре от этой идеи он отказался. Как отмечает Хидео Кодзима, в городе, где он жил, не было киношкол. Кроме того, в то время в японском кинематографе бюджеты большинства картин были очень низкими, и это не позволило бы ему достойно реализовать идеи.

7. Любимый ритуал геймдизайнера перед сном - смотреть фильмы. Несмотря на то, что Хидео спит всего по 4 часа в день, он никогда не засыпает за просмотром картин. А вот уснуть во время встречи - всегда пожалуйста.

Какие фильмы перед сном смотрит Кодзима?

8. Хидео писал рассказы и отправлял их в японские литературные журналы. Но редакторы отказались от публикации: в журналах формат историй не должен превышать 100 страниц, а его произведения зачастую были свыше 400.

9. Хидео Кодзима считает, что намного большее влияние на него оказала западная культура. По телевидению постоянно показывали вестерны, американские шоу или даже кулинарные шоу. Поэтому несмотря на то, что он из Японии, очень многое он впитал от Запада. Кодзима признается, что Американский рынок для своих проектов для него более привлекателен, потому что Япония - слишком маленькая страна для его грандиозных проектов.

54 факта о Хидео Кодзиме-3

10. Начало карьеры Хидео Кодзимы в Konami было отмечено рядом неудач. У него были довольно поверхностные знания в области программирования, а также ему сложно давалась проработка игровой механики и баланса. Первая самостоятельно созданная игра Lost Ward была отменена, а руководство компании рассматривало возможность его увольнения. Однако молодому специалисту дали второй шанс.

11. В 1987 году Хидео Кодзима выпустил первый собственный проект под названием Metal Gear для MSX2. Это была одна из самых значимых игр в жанре Stealth Action. Акцент сделан не на сражениях, а на скрытном прохождении. Одним из источников вдохновения стал фильм «Большой побег» режиссера Джона Стерджеса.

Картина основана на реальных событиях и рассказывает о массовом побеге военнопленных из немецкого лагеря во время Второй мировой войны. Хидео Кодзиме так понравилась сцена, в которой людям пришлось бесшумно пробираться по тоннелю, избегая прожектора и столкновения с охранниками, что он попытался перенести это в свою игру.

54 факта о Хидео Кодзиме-4

12. Хидео Кодзима любит научную фантастику и киберпанк. В 1988 году он принял участие в создании приключенческой игры Snatcher, вдохновленной фильмом «Бегущий по лезвию». События разворачивались в футуристическом мегаполисе Нео-Кобе. Протагонист игры — детектив Гиллиан Сид, расследующий преступления, совершенные биороидами, которых называли «похитители». Они убивали людей и затем занимали их место в обществе. Проект был тепло принят игровым сообществом, но не получил продолжения.

13. Хидео Кодзима — автор интерактивной графической новеллы Policenauts, выпущенной Konami в 1994 году. Критики по достоинству оценили игру и особенно хвалили сюжет. Игроку отводится роль Джонатана Ингрэма, сотрудника специального полицейского подразделения Policenauts. Отряд работал на первой космической станции Beyond Coast, построенной в 2010 году. Однажды во время смены Ингрема происходит чрезвычайное происшествие, и героя уносит в открытый космос.

Спустя 25 лет в конструкциях станции была найдена спасательная капсула, в которой все эти годы находился Ингрэм в состоянии криосна. Бывший полицейский пробуждается от анабиоза и вскоре возвращается на Землю, где открывает частное детективное агентство и пытается наладить давно утраченные связи.

14. Продолжение Metal Gear под названием Snake’s Revenge разрабатывалось Konami для NES без участия Хидео Кодзимы. Во время одной из поездок Хидео Кодзима встретил сотрудника, который занимался разработкой Snake’s Revenge, и в разговоре коллега признался, что игра — не «настоящее» продолжение серии и что достойный сиквел смог бы сделать только Кодзима.

Это вдохновило геймдизайнера на создание новой части, хотя ранее он не планировал этим заниматься.

54 факта о Хидео Кодзиме-5

15. После выхода Snake’s Revenge, Хидео Кодзима сделал свой вариант продолжения Metal Gear, получивший подзаголовок Solid Snake. После релиза Konami признала новое творение Кодзимы официальным сиквелом Metal Gear и закрыла спор относительно статуса проекта.

Западные игроки смогли ознакомиться с Metal Gear 2: Solid Snake в 2005 году после выхода Metal Gear Solid 3: Subsistence. Переиздание Metal Gear Solid 3 включало обновленную версию игры, многопользовательский режим и предыдущие проекты — Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake.

16. Выпущенный Хидео Кодзимой в 1998 году Metal Gear Solid на PlayStation стал настоящим блокбастером. В проекте нашло отражение немало культурных и исторических явлений — от фильмов «Побег из Нью-Йорка» и «Пушки острова Наварон» до политики времен Холодной войны и рассказов о жизни Токио в период Второй мировой войны. Metal Gear Solid – первая трехмерная игра серии, которая продалась по всему миру тиражом в 6,6 миллионов копий.

17. Разработка Metal Gear Solid совпала с переломным моментом в развитии игровой индустрии: переходом от двумерной графики к созданию 3D-виртуального мира. Команда Кодзимы с нуля сделала 3D-движок для новой игры. Чтобы полностью освоить инструментарий разработчикам потребовалось несколько месяцев упорного труда. Некоторым сотрудникам приходилось работать дома.

Так Йодзи Синкава, ведущий художник проекта, создавал из пластика реальные 3D-модели всех транспортных средств, которые были представлены в Metal Gear Solid. «Он использовал так много разных химикатов, что мы разрешили ему работать на удаленке, — делится воспоминаниями Кодзима. — Я наведывался к Йодзи каждый день, чтобы убедиться, что с нашим художником все в порядке. В первый раз, когда я пришел к нему в гости, весь пол был в пластмассовых деталях».

18. Хидео Кодзима использовал конструктор LEGO при создании уровней в Metal Gear Solid. С его помощью геймдизайнер выстраивал подробную карту каждой локации с обозначением ключевых объектов. Затем Кодзима планировал, как будет передвигаться камера, какие ракурсы она должна занимать на разных участках карты. Готовая схема демонстрировалась участникам команды разработчиков, что помогало наглядно объяснять задачи.

Подобный подход при создании разных сцен и локаций в проектах Кодзима отчасти использует до сих пор. Например, в марте 2017 года на своей странице в Twitter он опубликовал пост с фотографиями, где с помощью фигурок обыгрывалась сцена одного из роликов Death Stranding.

19. Хидео Кодзима описывал внешность Солида Снейка как гибрид Ван Дамма «по телосложению» с лицом Кристофера Уокена. Имя главного героя — отсылка к персонажу Курта Расселла, сыгравшего Снейка Плискина в фильме «Побег из Нью-Йорка».

Позже американский кинорежиссер Джон Карпентер рассказал, как предотвратил судебное разбирательство Хидео Кодзимы с французской компанией CanalPlus. Правообладатель фильма «Побег из Нью-Йорка» собирался судиться с Konami из-за сходства характеров и внешности протагонистов. «Они считали игру калькой фильма. Но я убедил их не открывать дело. Я знаю автора этих игр, он отличный парень, с которым у меня хорошие отношения».

54 факта о Хидео Кодзиме-6
Прямая отссылка к фильму «Побег из Нью-Йорка»

20. Один из любимых режиссеров Хидео Кодзимы — Роланд Эммерих. В его честь назван главный инженер Metal Gear REX Хэл «Отакон» Эммерих. Кроме того, его имя содержит отсылку к фильму «2001 год: Космическая одиссея». В картине есть искусственный интеллект HAL 900, обладающий способностью к самообучению.

21. Любимый игровой эпизод Хидео Кодзимы - сцена из Metal Gear Solid. Геймдизайнер рассказывает: «Немного неловко говорить о собственных проектах. Но, наверно, моей любимой сценой является та, в которой погибает Снайпер Вульф. Между Отаконом и Снейком завязывается разговор, который мне очень нравится:

Отакон спрашивает: «Почему я жив? Снейк, во имя чего она сражалась? Ради чего сражаюсь я? А ты?».

На что протагонист отвечает: «Если мы выживем, я тебе расскажу».

И песня, которая играет на фоне… я в восторге от этой сцены. Снейк обращается к Отакону и одновременно и к игроку. Мол, если доживешь до финала — увидишь, чем все закончится. Мне нравится, что мы придумали фразу с двойным смыслом».

54 факта о Хидео Кодзиме-7

22. Персонажам Хидео Кодзимы удалось сломать «четвертую стену» между реальным и виртуальным мирами. В Metal Gear Solid один из боссов, Психо Мантис, обращается к игроку и угадывает, какие игры ему нравятся. Разгадка кроется в файлах сохранений, которые находятся на карте памяти консоли.

Кроме того, Психо Мантис демонстрирует чудеса телекинеза, передвигая контроллер DualShock с помощью вибрации. Наконец, экстрасенс способен заранее считывать действия Солида Снейка до тех пор, пока игрок не переткнет геймпад в другой слот.

23. В Metal Gear Solid 3: Snake Eater Кодзима придумал противника, который мог умереть от старости. Бой с боссом по имени The End был изнурительным и сложным для игроков. Сначала нужно было выследить стрелка в густых джунглях и только после этого вступить в бой, который мог затянуться на несколько часов.

Однако существовал альтернативный сценарий: если во время боя сохраниться, закрыть игру и установить время на консоли на месяц вперед, то старик The End умирал своей смертью.

24. Понимание, что Хидео Кодзима стал узнаваемой личностью, впервые пришло в 1999 году. Разработчик приехал в Лондон на мероприятие Forbidden Planet и когда вошел в здание, некоторые владельцы магазинов узнали его и подошли поздороваться. «Я не мог в это поверить. Самое неожиданное впечатление в моей жизни», — поделился своими ощущениями Кодзима.

25. Любовь Хидео Кодзимы к кинематографу нашла отражение в игре Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty. Проект содержал много сюжетных роликов, продолжительность которых зачастую достигала 40 минут.

26. Хидео Кодзима посвятил Metal Gear Solid: Peace Walker памяти японского художника и писателя-фантаста Сатоши Ито, умершего в 2009 году от рака. Ито познакомился с геймдезайнером на выставке Tokyo Game Show в 1998 году. 23-летний юноша покорил Хидео безупречным пониманием и знанием серии Metal Gear. Ито писал многочисленные фанфики и «додзинси» по мотивам любимого сериала.

Кодзима наблюдал за творчеством поклонника и вскоре подружился с ним. В 2001 году Сатоши Ито госпитализировали: врачи диагностировали у него рак. Узнав о несчастье, Кодзима нарушил договорные обязательства с Konami и показал заболевшему другу Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Ито пришел в восторг от увиденного и пообещал, что обязательно дождется релиза игры. Он сдержал слово.

Позже Сатоши Ито, выступая под псевдонимом Project Itoh, написал официальную литературную адаптацию Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

54 факта о Хидео Кодзиме-8

27. Все противники в Metal Gear Solid: Ground Zeroes обладают уникальной внешностью. Кодзима известен трепетным отношением к деталям, поэтому в игре нет ни одного повторяющего героя. Облик каждого персонажа «рисовался» с фотографий реальных людей.

28. Хидео Кодзима и Гильермо Дель Торро ходят вместе в караоке. Там геймдизайнер и режиссер поют саундтреки из аниме. Хидео на японском и Гильермо на испанском, соответственно.

29. Хидео Кодзима считает юмор важным элементом игрового процесса. Суть в том, что при длительном прохождении таких игр, как серия Metal Gear Solid, игрок испытывает стресс, поскольку приходится просчитывать каждое действие. Юмор выступает катализатором, который позволяет разрядить обстановку и расслабиться, получая удовольствие от игры.

В новом проекте Хидео Кодзимы, Death Stranding, тоже будут юмористические сцены, но их не много, чтобы не разрушить мир и атмосферу проекта, который хотят создать разработчики.

54 факта о Хидео Кодзиме-9

30. При создании каждой части Metal Gear Solid Хидео Кодзима заявлял, что это последняя игра серии. И он действительно так считал. «Это как режиссер Хаяо Миядзаки, который каждый раз обещает, что уходит на покой. И не уходит. Наверно, это такая психологическая установка, чтобы вложить максимум сил и не жалеть об упущенных возможностях», — отмечает геймдизайнер.

31. После рождения сына Хидео Кодзима изменил подход к созданию игр. Геймдизайнер стал задумываться о том, как его игры влияют на игроков и о том, что он хочет донести до будущего поколения.

32. Хидео Кодзима — один из первых разработчиков, кто стал добавлять полноценного персонажа, сделанного по своему образу, в видеоигры. В Metal Gear Solid: Peace Walker он является одним из наемников, за которого можно сыграть.

54 факта о Хидео Кодзиме-10

33. Хидео Кодзиму можно увидеть в играх Metal Gear Solid V: Ground Zeroes и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. В первом проекте он появляется в миссии «Спасти разведчика» в качестве очень важного агента, которого необходимо найти и освободить из тюрьмы. Если миссия была успешно выполнена, то при переносе сохранений в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain его можно нанять на службу в роли высокопрофессионального дипломата.

В качестве альтернативного варианта в The Phantom Pain можно пройти второстепенную миссию 112 в Афганистане и также спасти Хидео.

34. В Mega Man Battle Network 4 протагонист Лан и его компьютерный двойник Mega Man.EXE спасают Землю от астероида. В одной из локаций Лан встречает персонажа по имени Озума Кантоку, который дает ему несколько ценных советов. При создании Озума Кантоку разработчики игры скопировали внешность Хидео Кодзимы.

35. Хидео Кодзима хотел сделать Грей Фокса главным героем Metal Gear Rising: Revengeance. Однако команда разработчиков из Kojima Productions настояла на кандидатуре Райдена. Геймдизайнер уступил, так как хотел отойти от основной работы над проектом и заниматься лишь продюсированием.

В интервью ресурсу IGN он отметил, что если бы главным героем был Грей Фокс, то ему пришлось самостоятельно писать сценарий и принимать активное участие в создании игры. Впоследствии разработка Metal Gear Rising: Revengeance была передана студии Platinum Games.

36. Square Enix вместе с Play Arts сделали пластмассовую копию Хидео Кодзимы в облике ниндзя-киборга. Компания вручила создателю серии необычный подарок в честь выхода Metal Gear Rising: Revengeance. Фигурка так понравилась разработчику, что он посвятил ей несколько постов в Twitter.

54 факта о Хидео Кодзиме-11

37. В 2002 году журнал Newsweek включил Хидео Кодзиму в список Who’s Next?: «десять наиболее влиятельных личностей в своей отрасли».

38. Мама Хидео Кодзимы прошла Metal Gear Solid 3: Snake Eater. Женщина очень гордилась достижениями сына и пообещала, что пройдет все его игры. Она села играть в Metal Gear Solid 3: Snake Eater, когда ей было 70 лет. Чтобы завершить игру ей потребовался год.

39. Хидео Кодзима познакомился с режиссером Рюхэйем Китамурой на съемках фильма «Противостояние». Позднее геймдизайнер сыграл небольшую роль в фэнтезийном боевике «Азуми» (2003 год). На экране Кодзима перевоплотился в разбойника, который напал на одного из главных героев картины.

40. В 2005 году к Хидео Кодзиме с деловым предложением обратились режиссеры Лоуренс и Эндрю Вачовски, известные по трилогии «Матрица». Они предлагали ему создать видеоигру по мотивам «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». Однако проект так и не был реализован.

41. Хидео Кодзима любит загадывать игровому сообществу интересные и нестандартные загадки. В этом плане особенно отличился анонс Silent Hills. В рамках выставки Gamescom 2014 представители компании Sony показали хоррор P.T. и сообщили, что все желающие могут скачать демонстрационную версию игры.

Игроки полагали, что это проект от независимой студии разработчиков. Однако после прохождения демо появлялся ролик с анонсом Silent Hills от Хидео Кодзимы. В работе над игрой также принимали участие режиссер Гильермо дель Торо и актер Норман Ридус. К сожалению, в апреле 2015 года Konami официально объявила об отмене новой части серии.

54 факта о Хидео Кодзиме-12

42. В 2008 году Хидео Кодзима назвал список любимых игр. Рейтинг возглавляет серия Super Mario Bros. Второе место занимает приключенческий детектив Portopia Renzoku Satsujin Jiken, вышедший в 1983 году. На третьей строчке находится Xevious — вертикальный скролл-шутер 1982 года от Namco, в котором игрок управляет боевым самолетом Solvalou. На четвертой — приключенческая игра Another World (1991 год), в которой молодой ученый-физик в ходе эксперимента попадает на неизвестную планету. Пятерку лучших замыкает Metal Gear Solid.

43. Кодзима получил свою первую награду «Живая легенда» в 2008 году на церемонии MTV Game Awards. Организаторы отметили вклад создателя сериала Metal Gear в развитие игровой индустрии. В благодарственной речи Хидео отметил, что не собирается уходить на покой и продолжит выпускать новые проекты до тех пор, пока у него хватит сил.

44. В 2009 году в рамках церемонии Game Developers Choice Awards Хидео Кодзима был удостоен награды Lifetime Achievement Award, которая присуждается за весомый вклад в развитие игровой индустрии. До него приза удостоились Сигэру Миямото, Ричард Гэрриот и Сид Мейер.

54 факта о Хидео Кодзиме-13

45. Американская академия интерактивных искусств и наук (AIAS) отметила заслуги Хидео Кодзимы и включила разработчика в Зал Славы — AIAS Hall of Fame. Торжественная церемония состоялась на саммите DICE, который проходил в Лас-Вегасе 18 февраля 2016 года. Награду Кодзиме вручил его друг и единомышленник — Гильермо дель Торо.

К тому моменту голливудский сценарист и японский геймдизайнер уже успели вместе поработать над проектом Silent Hills. Хидео Кодзима стал 21 почетным членом Зала Славы наряду с такими ветеранами индустрии как Сигэру Миямото, Сидом Мейером, Джоном Кармаком, Тимом Суини, Питером Молинье, Гейбом Ньюэллом и многими другими.

46. В 2015 году Konami запретила Хидео Кодзиме посещать шоу Game Awards. Ведущий церемонии Джефф Кили рассказал об истинной причине отсутствия разработчика после того, как Metal Gear Solid V: The Phantom Pain победила в номинации «Лучший экшен». Вместо Кодзимы награду получил актер Кифер Сазерленд, озвучивший Снейка.

После слов благодарности Сазерленда, ведущий объявил: «Как вы заметили, Хидео Кодзимы нет сегодня с нами, и я хотел бы прояснить этот момент. Господин Кодзима очень хотел приехать, но, к сожалению, юристы Konami сообщили ему, что он не может получить награду, так как срок его договора о найме еще не истек. Очень жаль, что такой талант, как Хидео, не может отпраздновать победу вместе с нами. Сейчас он находится в Токио и смотрит шоу. Мы очень скучаем по нему и ждем его на Game Awards 2016».

54 факта о Хидео Кодзиме-14

47. Хидео Кодзима выступает против войны. Его родители родились в 1930 и застали бомбардировку Токио во второй мировой. Поэтому с детства Кодзиме транслировали идеи пацифизма. Этот опыт он пытается перенести в свои игры. Геймдизайнеру удалось привлечь актрису Линдси Вагнер к работе над Death Stranding именно потому, что он смог убедить в том, что игра не пропагандирует насилие, а как раз наоборот.

48. Игра Death Stranding имеет самый большой звездный актерский состав в игровой индустрии. К работе над проектом Хидео Кодзиме удалось привлечь таких знаменитостей, как Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер, Гильермо дель Торо, Трой Бэйкер и Эмили О’Брайэн.

49. Несмотря на то, что Хидео Кодзима работает в игровой индустрии уже более 30 лет, у него нет желания уходить на покой и посвящать время семье и хобби. «Я хочу продолжать свою работу и делать игры до самой смерти», — сказал геймдизайнер в одном из интервью ресурсу Glixel.

50. Если бы Хидео предложили сделать ремейк любой игры на выбор, то он отдал предпочтение Metal Gear Solid. А если бы ему предложили отыграть за любого персонажа, то он выбрал бы Безумного Макса. Он бы даже не отказался сделать игру, если бы ему дали возможность.

54 факта о Хидео Кодзиме-19

51. Хидео Кодзима не любит, когда к нему обращаются «Кодзима-сан», что переводится как «мистер Кодзима». Вместо этого он предпочитает, чтобы его называли «Кодзима-кантоку». В Японии так обращаются к кинорежиссерам. Геймдизайнер считает, что его деятельность ближе к кинематографистам.

52. Хидео Кодзима знаком с японской моделью и актрисой Минако Комукаи. Девушка является поклонницей серии Metal Gear. Минако несколько раз работала на презентациях новых игр Metal Gear, а в 2006 году неоднократно участвовала в качестве гостя на радио-шоу Hidechan. Позже модель стала порно-актрисой.

53. Хидео Кодзима любит смотреть российские фильмы и разбирается в советском кинематографе. Его любимый фильм — «Вий», снятый режиссерами Георгием Кропачевым и Константином Ершовым в 1967 году. Кроме того, ему нравятся ленты «Утомленные солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова, «Август. Восьмого» Джаника Файзиева, «Левиафан» Андрея Звягинцева и «Трудно быть Богом» Алексея Германа.

54. В русскоязычном сегменте Интернета распространен мем «Кодзима — гений», который появился после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Поводом для шуток послужило частое упоминание имени геймдизайнера, которое появлялось на экране игры в начале каждой главы.

После скандального ухода Хидео Кодзимы из Konami и отмены Silent Hills, поддержка пользователей стала еще больше, поскольку игроки считали, что руководство компании несправедливо обошлось с талантливым разработчиком. В Сети стали появляться многочисленные шуточные посты о гениальности Кодзимы.

Когда геймдизайнер в январе 2018 года завел аккаунт в Instagram, то русскоязычные пользователи буквально заспамили комментариями на тему ему гениальности. Столь большая популярность японского разработчика в России удивляет западных игроков.

54 факта о Хидео Кодзиме-24

И так почти под каждой фотографией
Автор статьи:

Понравилась ли вам статья?

Обсуждение 0

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

Наверх
или Войдите через соц. сеть
или заполните форму

Введите текст с картинки

CAPTCHA

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями предоставления услуг (пользовательское соглашение)

Восстановление пароля